Регистрация



Чат
Users in Chat:(guest528727) (guest427136)

Наставница

                                                        Наставница МД

 

"Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру, чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божье"

– Послание к Титу, глава 2, стихи 3-5.

 

Обратите внимание: Ранее ее называли "Женщина по Титу" или "Старица". И некоторые группы могут предпочесть такое название. В своих материалах Международное служение МД будет ссылаться на нее как на Наставницу МД.

 

Личные качества:

1.    В соответствии с определением, приведенном в Писании, это взрослая женщина, обладающая глубокими, личными взаимоотношениями с Христом. Часто, но не обязательно, у нее взрослые дети.

2.    Не следует рассматривать ее как маму, знающую ответы на все вопросы, или как лидера группы МД, но как умудренную женщину, способную направлять, советовать и ободрять молодых мам. Она словно попутчица, которая идет тем же путем, только немного дольше, готовая поделиться тем, как Бог направляет следующих за Ним. Она должна быть женщиной, которая действительно желает служить Христу.

3.    Она проявляет такие качества Христа, как сострадание, мягкость, терпение, чем побуждает молодых мам видеть в ней своего друга. Ее задача – любовью привлекать молодых мам к Иисусу.

4.    Она учит, подавая пример, ободряя, советуя и делясь с молодыми мамами, особенно в личных взаимоотношениях, учит их любить свои семьи.

5.    Она ясно понимает суть стратегии МД. Хорошо если в свое время она сама участвовала в служении МД.

6.    Она должна быть всегда готова с кротостью и благоговением ответить всякому, требующему отчета о причине ее веры во Христа.

 

Функциональные обязанности:

1.    Наставница МД может исполнять обязанности учителя. Делясь из собственного опыта материнства, а также из Библии, она идеально подходит для того, чтобы учить молодых мам. Она может выбирать темы для наставления вместе с командой лидеров, используя их мнение, чтобы полнее ответить на нужды мам.

2.    Ей следует учить эпизодически, может быть 4-6 раз в год, давая тем самым возможность преподавать приглашенным учителям. Она может помочь в выборе сторонних преподавателей. Периодичность преподавания наставницы МД определяется командой лидеров.

3.    Некоторые наставницы МД проводят служение в составе команды. Эта модель позволяет избежать переутомления, а также выручает, когда кто-либо из наставниц вынуждена некоторое время отсутствовать. Команда наставниц может разделять обязанности преподавания между собой, либо вместе с приглашаемыми преподавателями. Некоторые группы распределяют обязанности наставничества в группе между несколькими взрослыми женщинами.

4.    Она может и не преподавать вовсе. Некоторые наставницы МД исключительно одарены в области развития взаимоотношений. Она может приходить на собрания, чтобы поприветствовать мам и побеседовать с ними, наставлять кого-то один на один. Она может время от времени делиться на собраниях группы результатами своего молитвенного размышления над Словом или еще чем-нибудь ценным, чтобы мамы видели ее и в этой роли. Хорошо бы ей по крайней мере иногда преподавать. Молодым мамам полезно слушать умудренную опытом женщину, которая была в их положении, независимо от того, хороший она оратор или нет.

5.    В случае если наставница МД не преподает, ее духовная зрелость, богатый опыт и глубокое понимание стратегии МД дает ей отличную возможность помогать другим. Команда лидеров может обращаться к ней за советом при выборе преподаваемых тем, потенциальных учителей, спрашивать ее мнение о качестве преподавания.

6.    Наставница МД посещает все собрания группы лидеров как наблюдатель, без права принимать участия в голосовании. Она занимает положение советника. Благодаря своим смирению и зрелости, она может с мудростью участвовать в обсуждениях и при принятии решений. Могут возникнуть ситуации, в которых она будет непредвзятым посредником, чтобы сохранить единство в команде лидеров. Молодым лидерам важно видеть перед собой пример ее благочестия. Многие наставницы МД именно так видят свою задачу – служить примером для команды лидеров, каковым был для Своих учеников Иисус. Наставнице МД следует избегать доминирования на собраниях команды лидеров или споров с координатором – авторитетом для команды. В случае если наставниц несколько, достаточно чтобы одна из них присутствовала на собраниях команды лидеров.

7.    Вместе с координатором и руководителем обсуждения в группе, наставница принимает участие в формирование команды лидеров.

8.     

Обратите внимание: важно, чтобы в каждой группе МД была наставница, даже если она не преподает.

 

Требования к преподаванию:

«Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

– 1 Послание Петра, глава 4, стих 11.

 

1.    Наставница МД часто преподает на собраниях МД на темы женственности, брака, воспитания детей, домоводства, преподает, основываясь на библейских принципах, своем опыте и идеях из других достойных доверия источников. Она сообразует свои выступления с предыдущими, особенно когда преподает в течение нескольких занятий на одну тему. В своем наставлении она ссылается на Христа как на источник ответов на все наши вопросы и заботы. Однако она не проводит занятий в форме изучения Библии.

2.    В случае, когда наставница МД не преподает на всех занятиях, она может присутствовать на собраниях группы в качестве советчицы. Можно приглашать наставниц из других групп, чтобы при необходимости замещать преподающих.

 
Поиск по сайту
Разработка сайта: студия "Сеть7" - www.set7.ru